Мероприятия

2023-2024 учебный год

План учебно-воспитательных, внеурочных и социальнокультурных мероприятий естественно-научного и технологического профилей Точка роста

День знаний в Центре «Точка роста»

04 Сентября 2023 года в Центре «Точка роста» прошел День знаний. Для учителей и обучающихся 8-9 классов проведена экскурсия, на которой педагог Центра Попова Л.Н. познакомила участников с высокотехнологичным оборудованием.   Приходя в «Точку роста» после уроков, подростки смогут воплощать собственные проекты, исследовать и изобретать, давать волю фантазиям и учиться мыслить нестандартно. Цифровые лаборатории естественно-научной и технологической направленностей помогут не только освоить школьную программу, но и станут толчком для углубленного изучения предмета.  Знакомство с историей возникновения науки «химия» произошло в процессе просмотра фрагмента мультипликационного фильма «Занимательная химия».

14.09.  Экскурсия для учащихся 1-6 классов в центре «Точка роста»

Цель: познакомить учащихся 1-6 классов с деятельностью центра «Точка роста»

Задачи:

1. показать многопрофильность центра

2. рассказать о возможностях центра

3. воспитать интерес учащихся к проектной и исследовательской деятельности

План:

1. Рассказ о возможностях центра

2. Демонстрация оборудования

3. Мастер — класс по использованию цифровых лабораторий

Цель: познакомить учащихся 1-6 классов с деятельностью центра «Точка роста»

Задачи:

1. показать многопрофильность центра

2. рассказать о возможностях центра

3. воспитать интерес учащихся к проектной и исследовательской деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Привитие интереса к исследовательской деятельности

2. Умение работать с оборудованием центра

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
45 минут
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Цифровые лаборатории по физике, ноутбуки

Единый урок безопасности в сети «Интернет», октябрь 2023 г.

На базе центра  «Точка Роста» школы  состоялся Единый урок безопасности.

На уроке педагог Смородникова Н.В. представила вниманию учащихся различные сведения об угрозах безопасности при работе в Интернете, рассказала нормы и правила поведения детей в сети, разъяснила правила по организации безопасной работы в Интернете.
Все ребята с большим интересом рассказывали о своем личном восприятии Интернета как среды «обитания», «проживания», «обучения», «созидания», о своих отношениях к незыблемому объёму информации.
В заключение урока все пришли к единому мнению, что необходимо как можно чаще проводить мероприятия, разъясняющие все «опасности» среды Интернета. Также учащиеся прошли тест «Безопасность в сети Интернет» и получили бесплатный электронный документ со своими результатами об успешном прохождении.

Школьный этап ВСОШ в разгаре (с 29.09. по 27.10)

В Центре «Точка роста» в разгаре школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, который продлится до 27.10.2023г. Участниками олимпиады являются обучающиеся 4-11 классов.

Школьный этап олимпиады в 2023/24 учебном году проводится в очной форме с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). С 29.09.2023 г. до 27.10.2023 г. олимпиада проводится на информационном ресурсе «Онлайн-курсы»Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (платформа «Сириус.Курсы»). Так в Центре уже прошла олимпиада по общеобразовательным предметам: физика, астрономия и химия.

Наши обучающиеся достойно справляются с интересными, но сложными заданиями олимпиады. Задания олимпиады основываются на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углубленного уровня, не повторяют задания прошлых лет, отличаются творческим характером и соответствуют целям олимпиады.

Впереди ребят еще ждут испытания на платформе «Сириус.Курсы» по учебным предметам биология, математика, информатика, физика, химия.

Использование оборудования центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» на уроках биологии (ноябрь.)

Биологические наблюдения и эксперимент проводятся в форме лабораторных и демонстраций, и это стало возможным благодаря цифровым лабораториям.

Материально-техническая база центра «Точка Роста» включает в себя цифровые лаборатории, наборы классического оборудования для проведения биологического практикума, в том числе с использованием микроскопов. Учащиеся с большим интересом применяют данное оборудование на уроках биологии и в проектно-исследовательской деятельности.Учащиеся выполняют и смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.

Биология растений: Дыхание листьев. Дыхание корней. Поглощение воды корнями растений.

Животные: Изучение одноклеточных животных. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на внешние раздражения.

Человек и его здоровье: Изучение кровообращения. Реакция CCC на дозированную нагрузку.

       Урок биологии 10 класс «Изучение клетки»

В обучении химии большое значение имеет эксперимент. Используя оборудования в нашей школе позволяет качественно изменить процесс обучения химии. Количественные эксперименты позволяют получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. Так на уроках химии стало возможно полностью осуществлять всю практическую часть ФГОС.

    урок химии «Типы химических реакции»

ДЕКАБРЬ

Фестиваль талантов «Точки роста» (6.12)

16 декабря в МБОУ СОШ № 4 г. Донецка состоялся фестиваль талантов «Точки роста». Он проходил в виде квеста среди обучающихся 7-9 классов. Наши педагоги подготовили интересные мастер-классы, задания и испытания, которые предоставили возможность не только оценить имеющиеся знания в различных областях, но и в процессе игровой деятельности ознакомиться с теми направлениями, которые может предложить Центр и его педагоги. После проведенных мастер-классов дети получили большой заряд позитива, положительных эмоций и профессиональных навыков педагогов.

Уроки с использованием Цифровых лабораторий (декабрь)

1. В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» с 4 декабря  2023 г. в нашей школе провели открытый урок по теме: «Облачные технологии: в поисках снежного барса»

(далее – урок, проект). На уроке участвовали учащиеся с 1-9 класс. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon. Учащимся предоставилась возможность узнать, как облачные технологии и искусственный интеллект решают самые сложные задачи в самых разных областях. А также учащиеся узнали об исследовании природы и сохранение редких видов животных, как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»  В ходе урока учащимся представилась возможность узнать о цифровых технологиях, помогающим исследовать популяцию снежных барсов. И всю эту информацию авторы проекта передали видеороликом. Обучающиеся с интересом просмотрели его. После пройденных тестовых заданий учащиеся получили сертификаты.

В биологической лаборатории«Точки роста» была проведена лабораторная работа  на тему «Строение растительной клетки» в 6 классах. Задействованные информационные средства: ноутбук, проектор, микроскопы на базе оборудования «Микромед», микропрепараты растительных клеток, физраствор, рН-датчик.

Учащиеся получили знания о возможностях оборудования «Микромед», приготовили гипертонический и гипотонический физрастворы   и измерили значение рН с помощью датчика. Также ребята ознакомились с правилами оформления лабораторной работы, механизмом работы датчика рН, научились проводить простые исследования.

3. Была проведена лабораторная работа по физике на тему «Изучение закона сохранения механической энергии»
4. Проведена лабораторная работа на  тему «Факторы, влияющие на скорость химических реакций» с 9 классом.

Внеурочная деятельность

Экспериментарий по физике в центре «Точка роста». Ученики 8 класса определяли вязкость жидкости, используя новые методы нахождения среднего значения физической величины, применяя метод гистограммы. В результате проделанной работы определили вязкость воды и получили результат близкий к табличному.

Занятие по теме «Знакомство с робототехникой» проходило в кабинете «Точка Роста». Здесь есть все необходимое для работы оборудование.Изучение данной темы позволяет ознакомить учащихся с робототехникой через практическую деятельность посредством LEGO-конструирования и программирования, что формирует у учащихся интерес и желание заниматься робототехникой.Занятие построено в традиционной форме обучения.

Кружковая деятельность.

Шахматный турнир. В шахматной битве сразились 17 детей в возрасте от 10 до 15 лет.
В ходе турнира участники удивляли интересными игровыми комбинациями, неординарными решениями шахматных партий. Преодолевая волнение, каждый стремился к победе. Соревнование показало хороший уровень подготовки детей, и способствовало формированию у школьников интереса к игре в шахматы.

Кружок «Робототехника» (педагог Смородникова Н.В.), работающий в «Точке роста» нашей школы, посещают обучающиеся 8-11 классов. Они только начинают создавать своих первые учебные роботы, усложняют свои модели, работают над созданием программ управления в среде программирования.

Январь

Урок-практикум «Использование цифрового микроскопа на уроках биологии» 6 класс

Образовательные цели урока: показать методы, которыми можно пользоваться при  работе с микроскопом; познакомить педагогов с устройством цифрового микроскопа, правилами техники безопасности при работе с микроскопом и при приготовлении микропрепаратов; научиться пользоваться микроскопом, изготавливать временные микропрепараты

Ресурсы: рабочая лист, цифровой микроскоп, готовые микропрепараты; презентация «История создания микроскопа», образцы исследуемого материала.

Урок начался с вводного слова учителя, о необходимости использования микроскопов и небольшой беседы с учащимися.

1 этап Теоретический. Ознакомление с правилами работы с микроскопом, ознакомление с этапами работы.

2 этап Практический Практическая работа «Исследователи».

«Рассматривание готовых микропрепаратов под микроскопом»

Цель: отработать практические навыки работы с микроскопом.

Задачи: изучить готовые микропрепараты; ответить на вопросы;

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты, компьютер.

Дети с удовольствием работали на уроке, с интересом проводили исследовательскую работу, задавали вопросы, делали выводы

Интеллектуальный турнир естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» «Хочу все знать»

22 января 2024 года с  обучающимися 9 класса центра образования «Точка роста» проведена интеллектуально-познавательной игре  «Хочу всё знать!».Мероприятие  для старшеклассников провёл руководитель центра «Точка роста»  Смородникова Н.В. Ребята отвечали на вопросы разного уровня. Им пришлось вспомнить материал по биологии, географии, истории, физике и химии.  Данная игра — не просто развлекательная организация досуга обучающихся, а способ организации познавательного материала. Способствует формированию культуры командного взаимодействия, развитию навыков общения, самореализации, раскрытию личностного потенциала.

Февраль

Занятия на тему «Движение по геометрическим фигурам» (Робототехника 7 класс)

На занятии, используя конструктор LEGO Mindstorms 9797, обучающиеся строят модель колесного робота. Затем составляют в среде программирования NXT-G программу, загружают ее в робота и демонстрируют выполнение представленных алгоритмов. Рассмотренные на уроке алгоритмы движения визуально представляют собой различные геометрические фигуры

8 февраля – День науки в «Точке Роста»

8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Наука является фундаментом прогресса, мощным толчком преобразований во всех сферах жизни. Поэтому значимость и важность Дня российской науки оспаривать не приходится.

Школа – это всегда наука. 10 февраля в нашей школе в Центре образования естественнонаучной направленности «Точка роста» для обучающихся 7-9 классов прошло мероприятие под названием «На перекрестке трех наук». Организаторами мероприятия стали Попова Л.Н. (учитель биологии) и Кондратьева Е.В. (учитель физики).

март 

Интерактивная лекция «День водных ресурсов»

22 марта во многих странах мира ежегодно отмечается Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Этот день был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 22 декабря 1992 года. 19 марта проведена интерактивная лекция «День водных ресурсов», на которой рассказано о том, что такое вода, ее свойствах, почему важно беречь воду и экономно расходовать. Проведена викторина и показан видеофильм «Самые красивые озера мира».

«Изучение работы органов кровообращения»  — лабораторная работа в 8 классе

Влияние физической нагрузки на частоту пульса и давления человека (в предложенной группе выбирают тренированного человека и нетренированного).

Найдите зависимость частоты пульса от нагрузки человека с помощью цифровой лаборатории и сделайте вывод о том, как зависит частота ударов сердца при увеличении физической нагрузки человека.

 «Рассматривание организмов под микроскопом» занятие

Учащиеся 9 класса сравнили внешний вид и внутреннее строение растительной и животной клетки.

В 10 классе провели практическую работу «Ознакомление с образцами чугуна и стали и с нефтепродуктами» в ходе, которой дети ознакомились с образцами и заполнили таблицу. Также в процессе работы дети развили навык совместной работы в группе и самостоятельного получения информации и сделали выводы.

Апрель

Виртуальное путешествие  «Космос – это мы»

Цель  мероприятия:  расширение знаний о космонавтике и  развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале, с формированием навыков саморазвития.

Мероприятие прошло в форме  игры, космического виртуального путешествия. Что такое космонавтика и как началась космическая эра? Потом были «Космические загадки», конкурс  «Да или нет»,  «Знатоки космической истории», викторина «Объекты Вселенной», конкуре «Животные в космосе».  Ребята показали свои знания, закрепили их, узнали много нового и в конце спели вместе песню «Трава у дома»

Занятие «Гагаринский урок».

В ходе занятия обучающиеся познакомились с героическими личностями в области космонавтики, с выдающимися достижениями космических технологий, с рекордами современной космонавтики, сформировали целостное представление о развитии отечественной космонавтики. Ребята побывали на виртуальной экскурсии на МКС (Международная Космическая Станция). Полученные знания ребята закрепили вопросами викторины «Космос-это мы».

Урок физики в 8 классе с использованием  цифровой лаборатории Releon с датчиками тока и температуры. Лабораторное оборудование позволило в доступной и наглядной форме изучить новый материал, способствовало развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Внеурочное занятие по химии в 11 классе.
На базе центра «Точка роста» было проведено занятие, в ходе которого провели занимательные химические опыты, для того чтобы показать насколько удивительна химия.

Внеклассное мероприятие в 5- 6 классе «Путешествие в страну биологии»      

В занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 5-6 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить,прививать любовь к живой природе.

Май

7 мая МОУ СОШ с. Старый Олов на базе работы Центра образования «Точка Роста» прошел урок Победы (о вкладе учёных и инженеров в дело Победы).
Урок Победы — это мероприятие, которое имеет нравственно-патриотическую направленность. Оно продолжает знакомить учащихся с открытиями, изобретениями, конструкторскими находками учёных, физиков и инженеров, которые стали значимыми факторами в Великой Победе над фашизмом. На уроке учащиеся говорили о таких известных учёных, как Игорь Курчатов, Лев Ландау, Петр Капитца и другие. Советская физика с честью выдержала суровые испытания войны. Следы нашей физики всюду: на самолёте, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках наших радистов, дальномерщиков, в ухищрениях маскировки

Интеллектуальная игра «Эрудит» в формате игры «Что? Где? Когда?» видео вопросы были от обучающихся школы.
Главная задача игры была научить детей работать в команде, уважать и учитывать мнение других, брать на себя ответственность и совместными усилиями добиться успеха. Игра прошла очень оживленно и эмоционально. Все вопросы были разнообразны.

Интерактивная игра «Эрудит» в  биологической лаборатории.

Ребята 6 класса узнали о том, как пользоваться цифровой лабораторией по биологии, провели 4 практических работы (измерение температуры окружающей среды, измерение влажности, измерение освещенности и показателя pH) с использованием нового оборудования. Работать с датчиками ребятам очень понравилось. Закончилась игра вручением грамот за активное участие.

20.05.24,в нашей школе прошел Творческий отчёт о работе центра «Точка роста»

2024 — 2025 учебный год

План мероприятий в центре Точка роста на 2024-2025 учебный год